Водил меня Серёга на выставку.... Да никто меня не водил, сама ходила. На выставку Михаила Врубеля, художника времен конца Российской империи. О нем я смотрела лекции, читаю книгу, видела краем глаза его работы в Третьяковке. Как у меня водится, ходила я на выставку с приключениями. Акт 1. Приключения. Выставка длилась 2-3месяца, но рядом с музеем я вечно оказывалась в свой выходной - вторник. И у него выходной по вторникам, у Русского музея. Я успела забыть про выставку и опомниться, а она все идёт. И вот я собрала намерение в кулак и решила: в эту субботу. А в понедельник после субботы-то уже последний день выставки. И вот накануне той самой субботы я узнаю, что все билеты проданы. Проданы, ять! Да кто покупает билеты в музей заранее?! Намерение моё было крепко и я позвонила в музей с вопросом как быть. Ответили: приезжайте к открытию музея, покупайте билеты в кассе. ХЗ, сомнения гложут мою душу. В субботу, коли не вышло в музей, так потащила своего кавалера ошиваться в окрестностях - на разведку. Вдруг вокруг ходят перекупщики и продают заранее приобретённые билеты? Не нашла. Зато хранник на входе мне сказал: приходите к открытию. Свежее решение! Угу ) Провел со мной отработку возражений: про страх очередей и вдруг все равно купить не смогу. Поели мы с кавалером панкейков в панкейкешной и went to home. Спать я ложилась с рассчетами: вставь в 8, выйти в 9, в 9.45 у музея. Акт 2. Слюни восторга и некоторые исторические факты. План я не провалила. В приятном шоке от своей пунктуальность я была у входа музея вовремя, встала в очередь, набралась терпения. Минут 10-15 и я уже внутри, у кассы. Купила билет на 11.30, билетов на экскурсию не было. Печалька. Взяла аудиогид и пошла пить кофий. Пришло моё время, меня пустили в выставочный зал. Раньше времени не пускали. И вот, что я вижу! Передо мной портрет Врубеля. А рядом стоит... экскурсовод! Живой, молодой и симпатичный. И начинает экскурсию. Я спрятала болтавшийся на шее аудиогид под рубашку и прибилась к экскурсии. Это был экстаз. Экскурсовод рассказывал факты, которых я не слышала в 3 разных лекциях и не читала в своей книге. Рассказывал с интересом. Демоны Врубеля были завораживающи, полны отчуждённой тоски, с надрывом,  пробуждали эмоции и думы. Женские образы тоже прЫлестны, темноволосы, похожи на супругу художника. Была и его керамика. Был Серафим, завороживший меня. Толи тем, что фигура расположена центрально и смотрит прямо на зрителя, толи зачитанным стихом Пушкина "Пророк", послужившим вдохновением к этой работе -  изображен серафим из произведения. Кстати, гид сказал, что эта работа была найдена на чердаке Эрмитажа, обкаканная голубями и подверглась основательной реставрации. В полнейшей восторге я ходила их зала в зал, стояла подолгу напротив отдельных работ, вглядываясь в детали, прислушиваясь к ощущениям, пытаясь почувствовать эмоции художника. И вот пара наблюдений за отдельными посетителями: Стоят 2 очень пожилые интеллигентный вида женщины напротив "Демона летящего". Одна другой говорит: "Что он все этих демонов рисовал? Вот рисовал демонов и сошел с ума!" В другом зале старенькая дама стоит напротив картины с огромным, широченным богатырем, сидящим на огромном коне. Дочь читает ей название картины. Дама произносит: "Ну и богатырь, обхохочешься!" И хочет идти дальше. А я перед выставкой прочитала поэму "Демон" Лермонтова. Ведь на изображение демона Врубель и вдохновился этим произведеним. Поэтому и рисовал, что чувствовал в нем эмоции, трагедию. Богатыря своего художник изобразил в таких пропорциях потому что, считал, что у Васнецова "Три богатыря" выглядят, как обычные люди, а настоящий богатырь должен быть выдающимся. Эти наблюдения за людьми - иллюстрация того, что важно понимать контекст, когда взаимодействуешь с имкуссством: изобразительным  литературой, любым. Прийти, ничего не зная и не понимая,  и отдаться своим впечатлениям - тоже вариант. Но небольшая подготовка делает опыт взаимодействия с искусством более глубоким.